KeenVision — Digital Signage and InDoor TV

+7 (499) 322-77-45

Территориально-распределенная система

Иногда нужно развернуть систему KeenVision на нескольких объектах, не соединенных локальной сетью, или пропускная способность локальной сети недостаточна для передачи всех каналов телевидения. В этом случае строится территориально распределенная система.

Управление расписанием вещания производится из центрального офиса, на каждом объекте устанавливается видеосервер KeenVision. Из центрального офиса в объекты (места вещания) передаются только команды управления и медиафайлы. В случае потери связи с объектом, трансляция телевидения на этом объекте не прерывается, вещание осуществляется, по ранее заданному расписанию.

Распределенная система KeenVision

keenVision-internet

При большом количестве удаленных объектов, разворачивается служба техобслуживания, которая в реальном времени получает информацию о состоянии всех компонентов системы и производит ремонтно-восстановительные работы.

Передача информации через Интернет

Самое очевидное решение — использовать каналы Интернет для управления и доставки видеоматериалов на объекты.

Видеосерверы, установленные на объектах, через каналы Интернет связываются с центральным офисом. Заказ на вещание попадает в центральный офис к менеджеру ответственному за заказы, выбирается место вещания, резервируется время в сетке вещания, подсчитывается стоимость заказа, после оплаты заказ помещается в сетку вещания. Видеоматериалы передаются оператору по подготовке контента, проверяется качество доставленного материала и производится конвертация в необходимый формат, готовые видеоматериалы поступают на центральный сервер, с которого распространяются через Интернет по всей системе отображения информации Digital Signage.

Необходимым атрибутом любой большой сети является наличие службы технического обслуживания, как правило, с графиком работы 24 часа 7 дней в неделю. Специалисты службы обслуживания контролируют работоспособность всех технических средств сети, доставку контента в места вещания, работу операторов связи, добавляют в сеть новое оборудование и выполняют ремонт вышедших из строя устройств Digital Signage. Для этих целей разворачивается центр технического обслуживания сети, в составе: сервер управления, одна или несколько станций управления, контрольный видеосервер, матричный контрольный монитор.

На сервер управления устанавливается специальное программное обеспечение, которое собирает параметры работы всех видеосерверов сети, которые в свою очередь следят за всем оборудованием места вещания: за плазменными панелями, телевизионными приставками, коммутаторами, интерактивными панелями, счетчиками посетителей и т.п.

При помощи станции управления дежурный оператор может получать информацию с сервера управления: статистику работы оборудования и всей сети в целом, сообщения об авариях, сообщения о недоставке видеоматериалов. У оператора имеется возможность регистрировать вновь установленное оборудование.

Матричный контрольный монитор при помощи контрольного видеосервера позволяет одновременно просматривать до 64-х вещающихся каналов.

Схема с доставкой видеоматериалов через Интернет имеет один недостаток — к каждому месту вещания должен быть подведен широкополосный канал Интернет. Даже если к объекту уже подключен Интернет (например для нужд бухгалтерии), не всегда удается договориться о возможности его использования для передачи видео информации. В распределенной по многим городам системе отображения информации приходится одновременно поддерживать отношения со многими Интернет-провайдерами и платить значительные ежемесячные платежи за использование широкополосных каналов Интернет.

Использованием GSM GPRS/EDGE канала

Если на плазменных панелях в основном отображаются статичные картинки, то можно существенно снизить затраты на обслуживание сети, для этого нужно использовать для доставки и управления каналы GSM. Достаточно заключить договора всего с 1 или 2-мя операторами GSM. Отпадает необходимость подводить к каждому месту вещания кабель от провайдера Интернет, процесс развертывания нового места вещания в системе отображения информации Digital Signage/ Indoor TV существенно упрощается.

Схема распределенной сети Digital Signage
Но стоит начать вещать видео и использовать GSM для передачи контента становится слишком дорого.

Система отображения информации Indoor TV / Digital Signage с использованием GSM и спутникового канала

Для большой системы отображения информации Digital Signage можно избежать излишних расходов на эксплуатацию — для доставки видеоматериалов используется однонаправленный спутниковый канал DVB-S типа. Для приема видеоматериалов в видеосервера добавляется модуль приема сигнала с «тарелки».

Схема распределенной сети Digital Signage с использованием спутникового канала.

Из центрального офиса видеоматериалы посредством Интернет доставляются к оператору спутниковой связи, откуда через спутник вещаются одновременно на все места вещания. Для передачи видеоролика длинной 15сек используется 15 сек работы спутникового канала. Так как один и тот же ролик вещается в течении месяца, то передавать его нужно всего 1 раз в месяц. Таким образом, за месяц можно передать 150 000 роликов, при этом ролик передается сразу во все места вещания в системе отображения информации.

Контроль работы системы отображения информации Digital Signage осуществляется при помощи двунаправленного канала GSM GPRS/EDGE.

Помимо аренды спутникового канала, возможна доставка файла по спутниковому каналу.

Преимущества данного способа:

  • расходы на доставку видеоматериалов в одно место вещания в системе отображения информации Digital Signage уменьшаются по мере роста сети!
  • малое число операторов, с которыми нужно взаимодействовать
  • для подключения нового места вещания в систему Digital Signage нужно установить только спутниковую антенну
  • не требуется наличия Интернет в месте вещания
  • низкая стоимость установки и обслуживания